Чем может обернуться замена телефонного номера на новый

Сегодня переход на другой номер таит в себе определенные опасности. Как избежать сюрпризов при покупке? Оформляя новый номер у телефонного оператора, есть риск получить в «наследство» проблемы предыдущего абонента. Купить чистый номер без истории уже практически невозможно.

Дело в том, каждой сотовой компании выделен определенный диапазон номеров. Постепенно они уходят в пользование среди абонентов сети. Но со временем операторы вновь вынуждены выпускать в оборот ранее изъятые номера. Конечно, перед новым выходом в продажу номер проходит полугодовой «карантин», чтобы история очистилась. Однако операторы не отвечают за действия прежнего хозяина сим-карты: кому он оставлял номер, в каких компаниях и организациях он может до сих пор значиться.

Сергей Кузьменко, старший специалист по тестированию цифровых продуктов Роскачества: «Чтобы обезопасить себя, лучше вовсе не покупать подержанную карту. Заключая договор с сотовым оператором, поинтересуйтесь, был ли ранее у номера владелец. Если «да», то лучше отказаться от покупки. Никто не знает, какое «прошлое» у прежнего абонента».

Как поступить новому владельцу
Еще один неприятный сценарий может поджидать нового владельца — невозможность зарегистрироваться в соцсетях и приложениях типа госуслуг. Причина — номер ранее уже был указан. В этом случае рекомендуется обратиться к администратору сайта или соцсети и сообщить, что владелец номера сменен.

Сергей Кузьменко, старший специалист по тестированию цифровых продуктов Роскачества: «Новый владелец «симки» вполне может получить доступ к аккаунтам предыдущего пользователя в соцсетях, если они остались привязаны к номеру телефона, а не к почте. Поэтому при прекращении пользования номером обязательно отвяжите его от всех аккаунтов и банковских карт. Не оставляйте лазейки киберпреступникам».

Если звонят от сторонних организаций, ссылаясь на имя прежнего владельца номера телефона
В случае со звонками от сторонних организаций, которые ссылаются на имя прежнего владельца, достаточно сказать, что номер переоформлен, и попросить вычеркнуть его из базы данных.

Согласно закону ФЗ №152 «Об обработке персональных данных» вы в праве требовать прекращения обработки персональных данных. Такой ответ должен хорошо подействовать на любых рекламщиков услуги, поскольку юрлица осведомлены, что нарушение правил для согласий на обработку персональных данных (КоАП ч. 2 ст. 13.11) наказывается штрафом от 30 до 150 тыс. руб. Тем более, что новый владелец номера никаких согласий, например, на получение промо-материалов не давал.

Если звонки не прекращаются, можно написать заявление в Роскомнадзор (макет заявления располагается на сайте ведомства). Там должны провести проверку и сообщить, действительно ли компания имеет право на обработку данных или нарушает закон.

Источник: пресс-релиз Роскачество