В России собираются выпускать беспилотные самолеты на базе «кукурузника», разработанного еще в 1947 году

Легендарный советский легкий многоцелевой самолет Ан-2 «кукурузник» был разработан еще в далеком 1947 году, однако он все еще весьма популярен в малой авиации.


Пока вы читаете эту новость, мы k...

Настолько, что этот ветеран уже второй раз за последние два месяца попадает в наш раздел новостей. Сначала, в мае, стало известно, что на российский двигатель для модернизированного «кукурузника» хотят потратить 9 миллиардов рублей, а вот теперь появилась новость о том, что на основе самолета с семидесятипятилетним стажем хотят наладить выпуск беспилотников. Да, да, вы не ослышались.

«Кукурузник» хотят сделать автономным. Этим уже занимается Институт Авиационного приборостроения «Навигатор» — единственный в стране разработчик и производитель бортового оборудования навигации и посадки, обеспечивающего работу с угломерными системами VOR, дальномерными системами DME, угломерно-дальномерными системами РСБН, посадочными системами ILS, MLS, GNSS, а также системами наблюдения АЗН-В (1090ES).

Интересно, что на данный момент у «кукурузника» нет даже стандартной системы автопилота. Но его беспилотную версию хотят выпустить уже в 2024 году. Тем временем в России резко подскочил спрос на тамагочи и Тетрис, и российская компания представила робогазонокосилку отечественной разработки.

Источник: ria.ru